Мордовский язык учить для начинающих

«рейтинги» разбирались, насколько сейчас нужны мордовские языки, поговорив об этом с преподавателями, родителями и самими школьниками.Немаловажный фактор развития системы преподавания эрзянского и мокшанского языков – это произошедшее увеличение заработных плат для школьных учителей в мордовии, которые стали выше, чем зарплаты в некоторых других отраслях.вся наша политика направлена на то, чтобы знать языки и органично вписываться в культуры других народов, проживающих в мордовии — изучая мордовский язык, проникаясь его красотой, дети начинают уважительно относиться к другим национальностям, которые живут в нашей республике и стране в целом.для развития разговорных навыков, навыков чтения, понимания языка и культуры народа в разделе «упражнения» даются пословицы, поговорки, загадки.например, для более тесного знакомства детей с культурой эрзян в наш лицей приглашаются разные деятели культуры, в частности музыкальные коллективы, исполняющие национальные песни.согласно другим источникам, существенная доля представителей финно-угорских народов называют своим родным языком русский и часто по нему определяют свою национальную принадлежность [9, с.Ситуации, когда мордовский пилот посадит самолет у одной из школ и пойдет просить помощи, не предвидится, но узнать мнения современных учеников по гамлетовскому «учить или не учить» обязательно нужно.на занятиях дети осваивают язык в игровой форме, много знакомятся с культурой эрзи и мокши, встречаются с известными деятелями этих народов, выступают на различных конкурсах и ходят на экскурсии.У нас собрана вся необходимая и актуальная информация для жителей и гостей мордовии.— функционирование школьных краеведческих музеев, кабинетов мордовского языка с элементами мини-музея;.поэтому сегодня в республике на двух языках выходят газеты, журналы, художественная литература, на мокшанском и эрзянском языках говорит мордовское радио, два мордовских языка изучаются в школах и вузах.«учимся говорить по-мокшански», — это уроки мокшанского языка, построенные по тематическому принципу, тексты для чтения, мокшанско-русский и русско-мокшанский словарики.Анализ статистических данных о рождаемости в национальных регионах России, вторичный анализ различных исследований и научных работ показали влияние распространения русского языка в качестве родного у финно-угорских народов на их самоопределение как представителей не финно-угорской, а русской национальности.Учитель мокшанского языка сош № 33:Изучение мокшанского языка — один из путей познания другой культуры, а через неё — развитие духовных сил, способностей и нравственных принципов гражданина многонациональной республики.у нас был мордовский, я на него не обращал внимания, это лишняя трата времени.для закрепления лексического и грамматического материала даются различные упражнения, которые можно выпол-нять устно и письменно.мой долг как преподавателя мордовского языка — помочь осознанию его ценности, развить воображение, самостоятельность мышления, выработать нравственные идеалы, которые сформируют у детей внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его историческому прошлому.современные языки финно-угорских народов россии (состояние и перспективы развития) / м.отдельно мокшу и эрзю не учитывают, поэтому сейчас трудно сказать сколько человек говорит на мокшанском языке, сколько — на эрзянском.Таким образом, активное внедрение системы мер по обучению финно-угорским языкам, в том числе мордовским, приведет к следующим тенденциям, позволяющим, по нашему мнению, устранить негативные последствия депопуляции данных народов:— знание и использование финно-угорского языка в качестве родного будет способствовать самоопределению человека как представителя финно-угорской национальности, что сохранит и преумножит численность данных народов;.сакс, «только треть карельских детей учат карельский язык, в то время как число учеников, изучающих финский язык, намного больше количества детей финского происхождения.но детям не обязательно изучать его углубленно, вполне достаточно знать язык на разговорном уровне.В 2006 году республика ввела обязательное изучение эрзянского и мокшанского языков во всех школах республики со 2 по 6 класс по 2 часа в неделю.по мнению археологов, единый мордовский народ жил в междуречье волги и цны по рекам цна, мокша, сура с начала 1 тысячелетия н.по-видимому, финский является более престижным языком, чем карельский или вепсский» [7];.победы и хорошие показатели выступлений в такого рода конкурса стимулируют детей с интересом учить мордовские языки, отмечает александр данильчев.во многом именно благодаря такой культурной ориентированности занятий по эрзянскому и мокшанскому языкам к урокам формируется положительное отношение детей, а вслед за ними и их родителей, которые видят интерес ребенка к этим языкам и видят, как ребенок творчески проявляет себя через разного рода культурную деятельность, связанную с занятиями.в младших классах изучение языка не отвлекает, но когда в программе добавляются химия и физика, нагрузка становится очень высокой.например, в нашем классе есть армяне, и они знают наш язык даже лучше, чем школьники, которые родились в мордовии.Начали сверху: узнали, что думают об изучении мордовских языков в школах в республиканском минобре.Родители с удовольствием отдают детей в вокальные и танцевальные кружки, где работают с мордовским фольклором, и изучение языков в школе способствует их большему пониманию песен и танцев, которые они исполняют.люди, отбирающие у народа необходимую для их полноценной социализации культурную «платформу», во многом обделяют будущее поколение относительно культуры, а главное, языка и дополнительных возможностей реализации.Во время весенних каникул 16 учителей татарского языка и литературы из школ мордовии прошли курсы повышения квалификации в мордовском пединституте.Мне кажется, что мордовский язык не нужен, и об этом думает весь наш класс.пока в удмуртии обязательное изучение удмуртского языка рассматривается как возможность, шансы на реализацию которой нельзя назвать высокими, в большинстве национальных республик волго-уральского региона эта мера уже действует.мокшанский язык вместе с другим языком мордовского народа — эрзянским относится к волжской группе языков уральской семьи.5—7595-0965—9книга предназначена для тех, кто имеет желание самостоятельно или под руководством преподавателя изучить мокшанский язык.Как отметил один специалист по мокшанскому языку, изучение мордовских языков в школе стимулирует родителей из числа эрзи и мокши разговаривать со своими детьми на родном языке, так как теперь это им еще и полезно для успеваемости на школьных занятиях.— в основном сохраняется отношение к изучению мордовских языков как к факультативу.

Мордовский язык учить для начинающих

саранска отслеживается уровень усвоения только некоторых базовых дисциплин: русский язык, математика, литература, иностранный язык;.вот такой вот мордовский опыт обязательного преподавания мордовского языка  в образовательных учреждениях мордовии.Необходимость и важность обучения мордовским языкам, как и любому финно-угорскому, обусловлены еще одним аспектом процесса снижения численности населения.сложившаяся негативная ситуация с функционированием национальных школ в итоге отразилась в статистике знания родных финно-угорских языков (табл.теперь же школа сама инициативнее родителей в вопросе использования мордовских языков.в частности, в республике мордовия активно реализуется политика по включению в программы общеобразовательных школ преподавания мордовских языков.но мордовский легче дается и не сильно отвлекает от других предметов.так, необходимо отметить введение предмета «мордовский язык» и как факультативного, и как одну из основных учебных дисциплин.вопрос, как искоренить это, как способствовать привлечению интереса к родному языку и истории.существенную помощь при изучении мокшанского языка окажут мокшанские тексты и песни, а также кроссворды, данные в разделе «краткая занимательная грамматика».— городские конкурсы методических разработок учителей по преподаванию мордовского языка;.— употребление изучаемого языка часто ограничивается разговорной речью и не используется в своей работе представителями власти, бизнес-сообщества и др.Ресурсный центр для оказания экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне.в частности, проводится городской конкурс чтецов на родных языках – мокшанском и эрзянском.Указанные мероприятия направлены не только на обучение мордовским языкам, но и на приобщение к мордовской.если с ними не будут проводиться занятия по родному языку, предстоящие переписи населения покажут еще большую убыль численности коренных народов» [3, с.в планах министерства образования обеспечить возможность изучения именно своего языка детьми мордовского происхождения, дети других национальностей смогут выбрать, какой из двух языков им учить., учитель эрзянского и мокшанского языков моу «лицей № 26»:В саранске мордовские языки изучаются со 2 по 7 классы по два часа в неделю.любить, уважать свой народ, язык, прививать нашим детям любовь ко всему национальному — дело и благополучное, и ответственное.— интеллектуальные викторины, блиц-турниры на знание истории, культуры, языков мордовии;.оно осуществляет свою деятельность на базе фгбоу во «мордовский государственный педагогический институт имени м.так, в прошлом году под эгидой министра образования республики мордовия николая бычкова в министерстве был проведен круглый стол, посвящённый изучению эрзянского и мокшанского языков в школе.в 2013 году к нам поступили новые учебники для 2 класса, прежние были выпущены в 2007 году, и старыми их назвать нельзя, но в этой сфере также есть собственное движение вперёд, поэтому обучение языку идёт в ногу со временем.до 2004 года русскоязычные школы не были охвачены преподаванием эрзянского и мокшанского языков.мокшанский язык распадается на три основных диалекта: центральный, западный и юго-восточный.так вот, лидеры университетского топа безсмысленных предметов: мордовский (мокша и эрзя) язык, история мордовии.Текст научной работына тему «обучение мордовским языкам в условиях депопуляции финно-угорских народов».но даже эрзяне и мокшане с самосознанием понимают, что языки в мордовии не нужны, общение на них скорее негативные эмоции вызывает у окружающих.говорят, есть планы продлить сроки изучения национальных языков до 9 класса, а также обеспечить взаимодействие с языком в 1-ом классе для поддержания непрерывности образовательного процесса, когда ребенок начинает изучать эрзянский или мокшанский язык еще в детском саду, продолжает со второго класса начальной школы и заканчивает, получая высшее профессиональное образование.— муниципальные и городские туры предметных олимпиад по мордовскому языку;.например, для запоминания лексики мы практикуем на уроках аудирование – ребята учатся распознавать знакомые им слова из массива живой звучащей эрзянской речи (например, в песнях).Мать ученицы, изучающей эрзянский язык:Я считаю, что школьникам не нужен мордовский язык.например, в республике коми от переписи к переписи увеличивалась доля лиц, у которых родной язык и национальная принадлежность не совпадали: в 1970 г.В татарстане все школьники помимо русского изучают татарский язык – с 1 по 11 класс, схожая система действует в башкортостане и в чувашии (с 1 по 9 класс).Мать двоих детей, изучающих эрзянский язык:Сама я знаю язык и считаю, что он полезен — всегда приятно, когда понимаешь чужую речь.«знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку», - фраза французского философа-просветителя вольтера не теряет актуальности.с ее помощью можно научиться говорить на обиходные темы, читать мокшанскую прессу, слушать радиопередачи.Мать ученицы, изучающей мокшанский язык:Я сама эрзянка, дочь с детства знает язык, но в школе учит мокшанский.На занятиях школьники не только изучают сам язык, точнее, они изучают язык, параллельно знакомясь с культурой, обычаями и историей народа.

С помощью александра данильчева и инициативной группы мы перевели популярные у подростков фразы на мордовские языки — такое даже весело выучить.Мордовский опыт введения обязательного изучения эрзянского и мокшанского языков в школах.Образовательная система мордовии включает в себя несколько типов школ в зависимости от национального состава населения местности: школы с русским языком обучения (русскоязычные школы), национальные школы (с родным языком обучения и русским языком обучения) и татарские школы (с татарским этнокультурным компонентом).известно, что в целом для россии характерна почти повсеместная депопуляция населения.существующая система надбавок молодым преподавателям, как говорят наши собеседники, также поспособствовала тому, что все большее число выпускников по национальным языкам идут работать по профессии, а не в торговлю или сферу услуг.здесь готовят учителей начальной школы, информатики, иностранного языка, музыки и изобразительного.Как отмечают преподаватели эрзянского и мокшанского языков и активисты, на момент введения обязательного изучения мордовских языков были проявления недовольства со стороны русскоязычных родителей.опять же, в одном районе республики люди разговаривают на мокшанском, а в другом — на эрзянском, и ребенок, изучающий язык мокши, не поймет эрзянина, и наоборот.вариант одного языка как раз и приводит к шовинизму, предрассудкам в отношении других этносов» [5].так, мордовские языки как учебный предмет и факультатив изучаются в башкортостане (в 11 школах), оренбургской (10), самарской (9) и пензенской областях (5), в чувашии (5), татарстане (4) и нижегородской области (3 школы).отношение к изучению мордовских языков в целом положительное, многие родители на круглом столе выражали свою признательность педагогам за увлекательные занятия и активную работу с их детьми.По словам александра данильчева, можно с уверенностью констатировать улучшение восприятия занятий по мордовским языкам родителями школьников.Относительно обязательного введения в систему образования национального языка я придерживаюсь такой точки зрения, что занятия по эрзянскому и мокшанскому языкам должны быть направлены не только на обучение письму и чтению, что, конечно, и так является основной частью образования, но и на знакомство детей с культурой коренных народов республики, историей региона.полученный результат говорит о том, что в поколении родителей учеников 3 класса еще существуют предрассудки, касающиеся изучения мордовских языков.этой основой является антинациональная языковая политика кремлевского центра и их наместников в регионах.введение национальных языков в школьную программу не создало никаких трудностей школьникам и даже стало триггером изменения отношений родителей немордовской национальности к изучению эрзянского и мокшанского языков.можно учить мордовский язык в районах, где подавляющее большинство мордва, например, в сабаеве, атяшеве, а в саранске не надо.в течение нескольких веков между мокшанским и эрзянским языками выработались определенные звуковые, словарные, грамматические различия.в результате такого шага целые поколения выросли без школ с коренными языками обучения.С целью выявления системы мер по обучению мордовским языкам в общеобразовательных школах г.Мордовский язык вообще не нужен, его в школе мало кто знает, мало кто делает домашние задания.это выражается и в слабом контроле за результатами обучения данным языкам.анализ статистических данных о рождаемости в национальных регионах россии, вторичный анализ различных исследований и научных работ показали влияние распространения русского языка в качестве родного у финно-угорских народов на их самоопределение как представителей не финно-угорской, а русской национальности.Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (фиэб) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям фгос.было время, когда не было мокшан и эрзян, а существовал единый мордовский народ, который имел единую культуру и говорил на одном общем языке.в разделе «фонетика и правила произношения» дается мокшанский алфавит, особенности произношения гласных и согласных мокшанского языка, произношение отдельных грамматических форм, понятие о мокшанском ударении.жить среди мордвы и не понимать их язык даже как-то глупо.сложившаяся ситуация требует серьезных изменений в подходах к организации и осуществлению обучения финно-угорским языкам и культуре данных народов.Ключевые слова: мордовские языки; культура; финно-угорские народы; депопуляция; обучение; школа.письменность мокшанского языка развивается с xviii века и основана на русской графике.Программа «новые кадры для оборонно-промышленного комплекса», реализующая подготовку специалистов инженеров в вузах по прямому заказу российских предприятий и концернов оборонной промышленности, продлена до 2020 года.В последнее время снижение языко- ков, вероятно, в ближайшем будущем вых знаний происходит столь активно, полностью ассимилируются русским что носители ряда финно-угорских язы- большинством.национальными свистоплясками да выставками по сути заменяется вся деятельность по развитию языков и культур.Обучение мордовским языкам в условиях депопуляции финно-угорских народовтекст научной статьи по специальности «народное образование.— значительно большее учебное время выделяется на изучение иностранных языков, чем родного; как следствие, первые считаются престижнее, чем какой-либо из финно-угорских языков.через уроки мордовских языков дети получают возможность глубже познакомиться с культурой коренных народов и проявить себя в творческой деятельности.в школах дети изучают либо эрзянский, либо мокшанский язык в зависимости от того, преподаватель какого языка в ней работает.Обязанность учить счет до десяти и сказать, что на улице «течи ульцясо кельме» (сегодня холодно) ждет практически каждого школьника саранска.за последние годы в школах названных регионов создано 36 кабинетов мордовских языков, 33 историко-краеведческих музея [4].

Таким образом, в условиях культурной ассимиляции все более актуальным становится вопрос о сохранении и функционировании финно-угорских языков, в том числе и мордовских, что позволит соответствующим образом самоопределиться представителям финно-угорской национальности.они рассказали, как устроены уроки эрзянского языка и какое они имеют значение для повышения статуса языка и культуры мокшан и эрзян в мордовии.Уроки эрзянского и мокшанского языков организованы не только как языковые занятия, но и как путешествия в историю и культуру этих народов.Взаимодействие языка и культуры финно-угорских и тюркских народов на примере эмотивов в народных пословицах и поговорках.Реализуемая политика распространения эрзянского и мокшанского языков на всех уровнях образовательной системы мордовии вселяет оптимизм преподавателям и национальным активистам.Я не люблю мордовский язык и думаю, что он не пригодится.знание языков воспитывает уважение к культуре народов, традициям, дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей подрастающего поколения, обогащает личность молодых людей в процессе самореализации.очень хорошо, что дети изучают в школах язык их предков, который сейчас, к сожалению, не так часто звучит с экранов телевизоров и по радио.В удмуртии в феврале на сессии государственного совета республики будут рассмотрены поправки в закон «о реализации полномочий в сфере образования», которые предполагают введение обязательного обучения удмуртскому языку во всех школах республики.к тому же, в самарской области и татарстане работают мордовские воскресные школы, также в татарстане и башкирии мокшанский и эрзянский языки изучают воспитанники дошкольных учреждений [8].со своей стороны скажу, что у детей при изучении языка особых затруднений не возникает - им нравится сам процесс знакомства с неизвестной для них культурой, и, более того, обучение воспринимается ими как некая неотделимая часть программы образования, а не как лишний груз..Похожие темынаучных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — митякина людмила викторовна, хромова татьяна владимировна,К вопросу о мордовско-русских языковых контактах.Недавно среди учеников третьего класса и их родителей было проведено анкетирование относительно обучения эрзянскому языку или мокшанскому языку.со мной в классе учится татарин — другая национальность, но его тоже заставляли учить мордовский.Дети, изучающие мордовские языки, в мокшанской (слева) и эрзянской национальной одежде.Обращение к проблеме сохранения родного языка представлено через призму негативных тенденций снижения численности носителей финно-угорских языков в россии, в том числе и мордовских.многие школы с коренными языками обучения были закрыты в 1960-е гг.Для всех классов, в которых преподаются эрзянский и мокшанский языки, разработаны учебники с использованием многих современных методик.для носителей языка он родной, они и будут на нем разговаривать и знать его, а для остальных это не обязательно.Главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования министерства образования рм:Мордовский язык обязательно необходимо изучать в школах.первая научная грамматика по мордовским языкам появилась в 1838 году — «мордовская грамматика, составленная на наречии мордвы-мокши» п.Мордовский язык у нас два раза в неделю, и почти все ничего не понимают!Преподаватель эрзянского языка через skype:На занятиях преподаватели рассматривают триаду «этнос-язык-культура».Вот уже более полувека мгпи остается единственным вузом в республике мордовия, готовящим квалифицированные педагогические кадры для сферы образования, культуры, физической культуры и спорта.это привело к тому, что отток педагогических кадров стал уменьшаться, а многие целенаправленно устремились работать преподавателями мордовских языков в школы республики.Мать двоих детей, изучающих мокшанский язык:Я думаю, что учить мордовский школьникам нужно — мы все-таки живем в мордовии.для более объективной характеристики обучения мокшанскому или эрзянскому языку необходимы исследования по обеспеченности образовательного процесса учебно-методическими разработками и публикациями.Анализ многих научных и интернет-источников о проводимой работе по обучению мордовским языкам выявил и ряд недостатков в ее осуществлении:— изучение родного мордовского (мокшанского или эрзянского) языка проходит в рамках начальной школы, постепенно снижается количество часов и занятий в средних и старших классах;.на вопрос «нравится ли тебе изучать в школе эрзянcкий/мокшанский язык?Так вот, лидеры университетского топа безсмысленных предметов: мордовский (мокша и эрзя) язык, история мордовии.На базе кафедры музыкального образования и методики преподавания музыки фгбоу во «мордовский государственный педагогический институт имени м.Мы побеседовали с молодыми преподавателями эрзянского языка, работающими в школах саранска – александром учеваткиным и александром данильчевым.такое положение вещей, видимо, дает основания зарубежной «лингвистике считать мокшанский и эрзянский языки двумя наречиями одного (мордовского) языка.Влияние введения обязательного изучения эрзянского и мокшанского языков на общий уровень владения ими оценивать пока преждевременно, считают филологи.и такая альтернатива не только в культурно-языковой сфере но и в других.«краткий грамматический справочник» — это своего рода краткая грамматика мокшанского языка, дающая возможность более широко и дифференцированно использовать учебник.ISBN 5 7595-0965 9 Книга предназначена для тех, кто имеет желание самостоятельно или под руководством преподавателя изучить мокшанский язык.Саранска выявил формы и методы работы по приобщению учеников к мордовским языкам и культуре мордовского народа.— мордовские языки преподаются только как предмет; для обучения школьников другим учебным дисциплинам мордовские языки практически не используются;.

показана значимость изучения финно-угорских языков для увеличения численности данных народов, их доли в общей численности населения страны.в финно-угорских республиках, где меньше поддержка национальных языков со стороны государства, также реализованы подобные схемы: в коми это было сделано 2 года назад, в мордовии более 7, в марий эл – всего лишь прошлым летом.ведь где, как не на уроке родного языка, прививать детям любовь к нему, вырабатывать внимание к своей и чужой речи, развивать её культуру?- как относятся ученики и их родители к изучению эрзянского языка?прежде одним из факторов, приводивших к тому, что родители не разговаривали со своими детьми на национальном языке, было то, что, как считалось, это могло бы повредить их владению русским языком и могло стать причиной конфуза в школе.в последние годы в связи с расширением движения по сохранению финно-угорской культуры стало усиливаться и внимание к обучению языкам данных народов.финно-угорские языки надо максимально очистить от чужих слов [электронный ресурс] / я.в первую очередь, это будет стимулировать родителей разговаривать со своими детьми на эрзянском и мокшанском языках.Футболки -это серьезная заявка для веселой дискуссии в младшей группе детского сада.в этих условиях знание двух языков, усвоение двух культур формирует у человека адекватное отношение к соседству и взаимодействию двух народов в одном регионе и, как следствие, терпимость к появлению новых носителей других языков, культур.Сложной в своей оценке является ситуация с учебно-методическим обеспечением преподавания мордовских языков.при этом диспропорция в отношении к языкам существует и внутри самой группы финно-угорских языков.В рязани состоялся ii всероссийский форум русского языка, посвящённый наследию академика и.Официальная позиция ясна: мордовские языки — ключ к равенству и братству.результатом проводимой деятельности будет являться создание условий для погружения школьников в языковую среду, освоения мордовской речи, формирования чувства гордости и уважения к выдающимся представителям мордовского народа.Перечень данных форм работы по сохранению мордовских языков и культуры является открытым и постоянно пополняется новаторскими разработками педагогов школ и вузов мордовии.родителям был задан вопрос: «считаете ли вы нужным преподавание мордовских языков в школе?есть и большая роль языков в развитии межкультурных отношений: если хочешь с уважением относиться к представителям других национальностей, изучай культуру своего народа.Автору этой статьи в школьных и университетских заданиях по мокшанскому языку помогала бабушка — она в свои школьные годы учила русский язык на факультативах.я молчу про манкуртов, которые ни свою родину не уважают, ни языки родные, попса, бухло, тусовки, деньги - вот их счастье.изучение эрзянского и мокшанского языков в национальных школах (школы в районах и населенных пунктах с компактным сосредоточением эрзян и мокшан) обязательное и проходит по программам их изучения как родных языков с 1 по 11 класс школы.сколько нас и где мы живем // мордовский народ: что нас волнует.каждый ученик, на мой взгляд, сам должен решить, учить или не учить мордовский язык.русскими по языку считали себя 13,4 % коми, в 1979 - около 20, в 1989 г.В заключение следует отметить, что развитие системы обучения мордовским (мокшанскому и эрзянскому) языкам и, соответственно, стабилизация численности самого мордовского народа является крайне важным для поддержания исторически сложившегося, сбалансированного и успешно действующего соотношения народов и национальностей в общем составе населения россии.можно сделать кружки и прочие мероприятия для тех, кому это действительно надо.Студентка филологического факультета приняла участие во всероссийском форуме русского языка.Филолог – это не только учитель русского языка и литературы, как многие ошибочно думают.Обращение к проблеме сохранения родного языка представлено через призму негативных тенденций снижения численности носителей финно-угорских языков в России, в том числе и мордовских.Александр данильчев отметил важность наличия возможностей для самореализации детей, которую им предоставляют занятия по эрзянскому и мокшанскому языкам и связанная с ним культурная индустрия.проведение же уроков по мордовским языкам как базовому предмету привело бы к приобщению к мордовской культуре всех учащихся школы;.саранска выявил формы и методы работы по приобщению учеников к мордовским языкам и культуре мордовского народа.в ульяновской области мордовским языкам обучают в 94 школах: 18 из них ввели эрзянский язык как предмет, в 7 6 школах родной язык дети изучают факультативно.с v века наметилось разделение единого мордовского народа на мокшу и эрзю, а единого мордовского языка — на мокшанский и эрзянский.В Удмуртии в феврале на сессии Государственного совета республики будут рассмотрены поправки в закон «О реализации полномочий в сфере образования», которые пре…Или для жизни в мордовии достаточно правильно ставить ударение в слове «шумбрат».Показана значимость изучения финно-угорских языков для увеличения численности данных народов, их доли в общей численности населения страны.Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:Другие интересные рейтинги:топ-7 занятий в саранске для пенсионеров.эрзянский и мокшанский языки как учебный предмет несут чрезвычайно высокую познавательную ценность: прививают чувство любви к родному языку, воспитывают личности с высоким чувством патриотизма.видят ли в языках то же самое те, кто несет разумное, доброе, вечное и мордовское на школьные уроки?